Бухгалтерские и Юридические услуги в Тюмени

ООО "Престиж-Консалтинг"

Аудиторская компания

Как подтвердить расходы на покупку и хранение ценных бумаг?

Минфин России в письме от 07.04.2023 № 03-04-05/31208 разъяснил, как подтверждать расходы на приобретение и хранение ценных бумаг в целях НДФЛ.

При определении базы по НДФЛ учитываются все доходы физического лица, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение ими, а также материальная выгода.

Особенности исчисления и уплаты НДФЛ при операциях с ценными бумагами установлены статьей 226.1 Налогового кодекса.

Так, налоговый агент при определении базы по НДФЛ на основании заявления физлица может учитывать фактически осуществленные и документально подтвержденные расходы, связанные с приобретением и хранением соответствующих ценных бумаг и произведенные без участия агента. Это могут быть операции по покупке ценных бумаг, осуществленные до заключения договора с агентом.

В качестве документального подтверждения подойдут оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, на основании которых произведены расходы, брокерские отчеты, документы, подтверждающие факт перехода физлицу прав по соответствующим ценным бумагам, факт и сумму оплаты соответствующих расходов. Если физлицо подает оригиналы документов, налоговый агент обязан сделать заверенные копии и хранить их в течение пяти лет.

Престиж-Консалтинг

Комплексная бухгалтерская, юридическая и налоговая поддержка

Контакты

г. Тюмень, ул. Пржевальского, 36 — 215, 222 офис; 2 этаж

+7 (3452) 20-88-35

+7 (904) 496-11-63

Связаться