Стартовала рассылка сообщений об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов за 2021 год. Документы сформированы на основании информации, полученной налоговыми в рамках взаимодействия с органами, ведущими госрегистрацию или учет транспортных средств и объектов недвижимости. Это, в частности, МВД, МЧС, Росреестр и Россельхознадзор.
Сообщение передается организации или ее обособке, на учете которой числится автомобиль, по ТКС или через личный кабинет оператора электронного документооборота. Если так направить сообщение нельзя, оно пересылается заказным письмом. Формат передачи документа в электронном виде — XML.
Получив его, компания сверяет, соответствует ли уплаченная сумма налога той, что указана в сообщении. Если цифры не совпадают, ей необходимо предоставить пояснения в налоговую в течение 20 дней. В качестве подтверждения можно приложить подтверждающие документы, например, о праве применять пониженные налоговые ставки и льготы. На рассмотрение всех бумаг отводится месяц.
Если будет выявлена недоимка, организации направят требование об уплате налога.