При ведении бизнеса люди сталкиваются не только с налоговыми проверками, визитами контролирующих органов. Очень часто проблемы могут возникнуть по вине недобросовестных контрагентов или подчиненных. По статистике 90% сотрудников хотя бы раз совершали кражу из своей фирмы. 71% краж происходит из-за плохого контроля. Если хищение вовремя не выявить, аппетиты преступников будут расти. Но как выяснить, что кто-то похитил товар или мухлюет с отчетами? Выявить хищение позволят инвентаризация и ревизия. В Тюмени есть два варианта проведения этих мероприятий: сделать все самому либо пригласить стороннего специалиста.
Чем отличается ревизия от инвентаризации?
Для многих ревизионные и инвентаризационные мероприятия — одно и тоже. Однако, это разные виды контроля, хотя и схожие меж собой.
При инвентаризации проверяется фактическое количество товара, денег. При ревизии проверяется законность хозяйственных операций. Например, посчитать количество ящиков с товаром на складе – инвентаризация. Проверить, действительно ли этот ящик разбился и был списан – ревизия; Ревизионные мероприятия могут проводиться в том числе по инициативе госорганов. Инвентаризационные мероприятия проводятся на основании локальных актов. При ревизии возможно проведение инвентаризации. Например, ФНС в Тюмени может потребовать проведение инвентаризации в рамках ревизии В каких случаях бизнесу в Тюмени нужно проведение инвентаризации? При передаче материальных ценностей от одного сотрудника к другому. Допустим, у Вас новый кладовщик. Если Вы не посчитаете товар, и потом выявите недостачу, нанятый сотрудник может обвинить во всем своего предшественника. А в суде именно Вы должны доказать причастность конкретного сотрудника к пропаже ТМЦ. При подсчете товара после чрезвычайных происшествий – пожара, наводнения. При ликвидации фирмы Плановый контроль за работой персонала Есть подозрения о хищении товарно-материальных ценностей. Когда тюменским фирмам стоит провести ревизию? Необходимо исследовать документы о хозяйственной деятельности организации Есть подозрения о фальсификации документов бухгалтерского учета. Руководитель вправе назначить в инвентаризационную комиссию подчинённых. Однако, они часто закрывают глаза на недостачу или приписки в документах. Их можно понять: сотрудники не хотят ругаться с коллегами и получить репутацию «стукача» после инвентаризации и ревизии. Тюмень, в этом плане не исключение. Независимый ревизор не связан дружескими отношениями с Вашими подчиненными. Вы можете рассчитывать на его честную и непредвзятую работу.